volkswagen_by (volkswagen_by) wrote,
volkswagen_by
volkswagen_by

Categories:

Как рождаются автомобили в Калуге?

Всем привет!

Нам удалось побывать на заводе Volkswagen в Калуге - единственный из 60 заводов Volkswagen, на котором создаются автомобили Polo седан. Кстати, со следующего года эти автомобили будут поставляться и к нам в Беларусь. О том, сколько футбольных полей уместилось бы на территории завода, какие автомобили производятся на заводе Volkswagen и берут ли на работу людей с опытом работы на заводах российского автопрома - в нашем первом репортаже из Калуги!




Из Московского аэропорта Домодедово до Калуги мы с группой белорусских журналистов добрались на седанах Polo, которые нам предоставил для теста российский импортер Volkswagen. Спасибо Андрею Гордасевичу! =) Подробнее про то, как автомобиль ведет себя на снежных российских дорогах, на тестовом полигоне завода Volkswagen в Калуге и в мороз -17 градусов - расскажем в одном из следующих постов. А пока - о заводе.



Завод в Калуге занимает огромную территорию - около 400 Га (на настоящий момент застроено 170 000 квадтратных метров), в более наглядном выражении это примерно равно площади 363 футбольных полей. Завод способен производить до 150 000 автомобилей в год. Пока на максимальную проектную мощность завод не вышел, но должен выйти в ближайшем будущем - тогда ежедневно с конвейера будет сходить около 400 автомобилей!



На российском заводе Volkswagen автомобили производятся в двух режимах: крупноузловая сборка и полный цикл производства. Первые планы по созданию завода в Калуге появились еще в 2001 году, а произодство (для начала в формате крупноузловой сборки) началось в 2007 году.



Крупноузловая сборка предусматрвиает, что автомобиль производится в Европе, разбирается на крупные составляющие (двигатель, кузов, кокпит и т.д.), привозится в Россию, а затем собирается местными рабочими в Калуге. Такой режим позволяет избегать высоких ввозных таможенных пошлин (растаможка запчастей стоит дешевле, чем растаможка целого автомобиля). В таком режиме сейчас производится только Touareg и Multivan и продаются только в России.



Второй вариант - более совершенный. По полному циклу сейчас производится 4 модели: новый Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. В таком формате автомобили собираются тоолько с конца 2009 года.

Сейчас на заводе работает больше 4000 человек, причем средний возраст рабочих - 28 лет. Кстати, ходили слухи, что одно из требований при приеме на работу на завод Volkswagen - отсутствие опыта работы на заводах российского автопрома. Оказывается, это не более, чем слухи и байки - в списке требований такого пункта нет. Кстати, тут работает большая интернациональная команда - много чехов, словаков, немцев и одна девушка из Бразилии =)



Рабочие живут не только в Калуге, поэтому предусмотрен специальный автобус, который отвозит сотрудников на работу и обратно в радиусе 60 километров от Калуги. Кстати, на заводе Volkswagen очень сильная социальная программа. В каждом цеху (штамповочном, кузовном, сборочном, покрасочном и т.д.) предусмотрена своя столовая, где все рабочие питаются абсолютно бесплатно. Кроме того, здоровье рабочих застраховано 24 часа в сутки. А вот с перерывами там очень строго - за смену рабочим полагается перерыв на обед и два регламентированных перерыва по 10 минут. Других "перекуров" и "чаепитий" не предусмотрено.



Чтобы сильно не перегружать информацией, я разобью рассказ на несколько частей. Так, в следующей части читайте про то, откуда поставляется сталь для завода в Калуге, сколько процентов в Polo седане составляют запчасти российского производства, за какой срок можно обучить рабочего Volkswagen и многое другое.

Оставайтесь с нами!



Александр Бобко
Tags: polo sedan, volkswagen, как рождаются автомобили, калуга
Subscribe

  • Финиш! Новый мировой рекорд

    Volkswagen Touareg довез легендарный экипаж в Санкт-Петербург! Позади 23 000 километров. И – здравствуй, Дворцовая площадь. Официальные…

  • Россия. Последний рывок

    На границе с Китаем вышла очередная заминка. Пограничникам дюже приглянулся экспедиционный Touareg и они решили тщательно познакомиться с…

  • Дороги Казахстана

    Прежде чем въехать на территорию Казахстана, команда заехала на автомойку. После дорог Китая и Лаоса Touareg приобрел чересчур брутальный «загар» в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments